Каталог заданий.
Экологические термины
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 952
i

Кон­су­мен­та­ми яв­ля­ют­ся:



2
Задание № 1252
i

Обо­лоч­ка Земли, со­здан­ная и за­се­лен­ная жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми, - это:



3
Задание № 2726
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  кис­лот­ность почвы

Б)  ат­мо­сфер­ные осад­ки

B)  га­зо­вый со­став ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха

Г)  по­ло­же­ние мест­но­сти от­но­си­тель­но сто­рон го­ри­зон­та

Под­груп­па абио­ти­че­ских эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров

1)  эда­фи­че­ские

2)  кли­ма­ти­че­ские

3)  оро­гра­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗГ2.


Ответ:

4
Задание № 104
i

Ми­ко­це­ноз  — это со­став­ная часть:



5
Задание № 203
i

Со­во­куп­ность вза­и­мо­свя­зан­ных по­пу­ля­ций рас­те­ний, жи­вот­ных, гри­бов и мик­ро­ор­га­низ­мов, на­се­ля­ю­щих од­но­род­ное жиз­нен­ное про­стран­ство, на­зы­ва­ет­ся:



6
Задание № 354
i

Ука­жи­те ком­по­нент био­сфе­ры, ко­то­рый об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те сов­мест­ной де­я­тель­но­сти живых ор­га­низ­мов пла­не­ты, фи­зи­ко-хи­ми­че­ских и гео­ло­ги­че­ских про­цес­сов и вклю­ча­ет в себя почву, по­верх­ност­ные воды суши:



7
Задание № 404
i

Ука­жи­те ком­по­нент био­сфе­ры, ко­то­рый вклю­ча­ет в себя оса­доч­ные по­ро­ды ор­га­ни­че­ско­го про­ис­хож­де­ния (ка­мен­ный уголь, из­вест­ня­ки, нефть):



8
Задание № 454
i

Ука­жи­те ком­по­нент био­сфе­ры, пред­став­ля­ю­щий собой со­во­куп­ность всех не­жи­вых тел, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те про­цес­сов, не свя­зан­ных с де­я­тель­но­стью живых ор­га­низ­мов:



9
Задание № 504
i

Ука­жи­те ком­по­нент био­сфе­ры, ко­то­рый пред­став­ля­ет собой ре­зуль­тат сов­мест­ной де­я­тель­но­сти живых ор­га­низ­мов и фи­зи­ко-хи­ми­че­ских и гео­ло­ги­че­ских про­цес­сов (кора вы­вет­ри­ва­ния, при­род­ные воды):



10
Задание № 554
i

Мик­ро­бо­це­ноз  — это со­став­ная часть:



11
Задание № 804
i

Ми­ко­це­ноз  — это со­став­ная часть:



12
Задание № 854
i

Мик­ро­бо­це­ноз  — это со­став­ная часть:



13
Задание № 904
i

Фи­то­це­ноз  — это со­став­ная часть:



14
Задание № 1153
i

Со­во­куп­ность по­пу­ля­ций всех видов живых ор­га­низ­мов и усло­вий их оби­та­ния на од­но­род­ном участ­ке тер­ри­то­рии, объ­еди­нен­ных об­ме­ном ве­ществ в еди­ный при­род­ный ком­плекс, на­зы­ва­ет­ся:



15
Задание № 1203
i

Уча­сток среды с от­но­си­тель­но од­но­род­ны­ми усло­ви­я­ми, за­ня­тый опре­де­лен­ным био­це­но­зом, на­зы­ва­ет­ся:



16
Задание № 1253
i

Со­во­куп­ность по­пу­ля­ций жи­вот­ных на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии со­став­ля­ет:



17
Задание № 1303
i

Ком­плекс из со­об­ще­ства живых ор­га­низ­мов и ком­по­нен­тов среды их оби­та­ния, свя­зан­ных между собой кру­го­во­ро­том ве­ществ, на­зы­ва­ет­ся:



18
Задание № 2341
i

Зо­оце­ноз  — это ком­по­нент:



19
Задание № 2385
i

Гид­ро­топ  — это ком­по­нент:



20
Задание № 2449
i

В ка­че­стве при­ме­ра вто­рич­ной эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии можно рас­смот­реть сук­цес­сию, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся на:



21
Задание № 2493
i

В ка­че­стве при­ме­ра пер­вич­ной эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии можно рас­смот­реть сук­цес­сию, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся на:



22
Задание № 2557
i

На сход­стве ха­рак­тер­ных фак­то­ров среды, не­об­хо­ди­мых для су­ще­ство­ва­ния осо­бей, ос­но­ван ... кри­те­рий вида:



23
Задание № 2608
i

На сход­стве внеш­не­го и внут­рен­не­го стро­е­ния осо­бей ос­но­ван ... кри­те­рий вида:



24
Задание № 305
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми ры­ба­ми озера,  — это:



25
Задание № 340
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  по­еда­ние дож­де­вых чер­вей кро­том

Б)  пе­ре­нос цеп­ких пло­дов ре­пеш­ка ли­си­ца­ми

В)  раз­ви­тие икры рыбы гор­чак в ман­тий­ной по­ло­сти без­зу­б­ки

Г)  ис­поль­зо­ва­ние бел­кой ве­то­чек бе­ре­зы для по­строй­ки гнез­да

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.


Ответ:

26
Задание № 355
i

Био­мас­са, со­здан­ная за всеми зай­ца­ми, оби­та­ю­щи­ми в лесу,  — это:



27
Задание № 390
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)   пи­та­ние гу­се­ниц браж­ни­ка хвоей сосны

Б)  рас­про­стра­не­ние семян ря­би­ны дроз­да­ми

В)  раз­ви­тие икры рыбы гор­чак в ман­тий­ной по­ло­сти без­зу­б­ки

Г)  по­се­ле­ние мор­ских же­лу­дей на пан­ци­ре круп­ных кра­бов

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.


Ответ:

28
Задание № 405
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми тра­вя­ни­сты­ми рас­те­ни­я­ми опуш­ки леса,  — это:



29
Задание № 440
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  пе­ре­нос пло­дов ло­пу­ха ли­си­ца­ми

Б)  по­еда­ние дре­ве­си­ны сосны ли­чин­ка­ми жука усача

В)  ис­поль­зо­ва­ние си­ни­цей шер­сти со­ба­ки для по­строй­ки гнез­да

Г)  со­зда­ние елью бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния та­ко­го те­не­лю­би­во­го рас­те­ния, как кис­ли­ца

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.


Ответ:

30
Задание № 455
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми хищ­ни­ка­ми леса,  — это:



31
Задание № 490
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  пе­ре­нос пло­дов че­ре­ды вол­ка­ми

Б)  по­еда­ние на­се­ко­мых ла­сточ­ка­ми

В)  по­се­ле­ние ли­шай­ни­ка на ство­ле осины

Г)  ис­поль­зо­ва­ние ру­чей­ни­ком коры ивы для стро­и­тель­ства до­ми­ка

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.


Ответ:

32
Задание № 505
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми дре­вес­ны­ми рас­те­ни­я­ми леса,  — это:



33
Задание № 540
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  по­еда­ние на­се­ко­мых ля­гуш­ка­ми

Б)  пе­ре­нос же­лу­дей ду­ба­сой­ка­ми и бел­ка­ми

В)  стро­и­тель­ство гра­чом гнез­да из ве­то­чек то­по­ля

Г)  со­зда­ние де­ре­вья­ми верх­не­го яруса бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния трав и ку­стар­ни­ков

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.


Ответ:

34
Задание № 259
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­пу­ля­цию:

 

а  — в слу­чае ра­вен­ства ве­ли­чин аб­со­лют­ной рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти чис­лен­ность по­пу­ля­ции будет расти

б  — если в по­пу­ля­ции мала доля пред­ре­про­дук­тив­ных осо­бей, она яв­ля­ет­ся ста­ре­ю­щей

в  — при бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях в по­пу­ля­ции под­дер­жи­ва­ет­ся от­но­си­тель­но ста­биль­ный уро­вень ее чис­лен­но­сти



35
Задание № 358
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:



36
Задание № 408
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:



37
Задание № 458
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:



38
Задание № 508
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:



39
Задание № 1409
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­пу­ля­цию:

 

а  — удель­ная смерт­ность  — это ко­ли­че­ство осо­бей, по­гиб­ших за еди­ни­цу вре­ме­ни в рас­че­те на одну особь

б  — если в по­пу­ля­ции пре­об­ла­да­ют по­стре­про­дук­тив­ные особи, это может сви­де­тель­ство­вать о не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях су­ще­ство­ва­ния

в  — па­де­ние плот­но­сти по­пу­ля­ции ниже оп­ти­маль­ной все­гда при­во­дит к ее вы­ми­ра­нию



40
Задание № 1459
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­пу­ля­цию:

 

а  — для по­пу­ля­ции можно рас­счи­тать аб­со­лют­ную и удель­ную рож­да­е­мость;

б  — если в по­пу­ля­ции пре­об­ла­да­ют пред­ре­про­дук­тив­ные особи, она яв­ля­ет­ся ста­ре­ю­щей;

в  — фак­то­ром, опре­де­ля­ю­щим про­стран­ствен­ное рас­пре­де­ле­ние осо­бей в по­пу­ля­ции, яв­ля­ет­ся пер­вич­ное со­от­но­ше­ние полов.



41
Задание № 1509
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­пу­ля­цию:

 

a)  аб­со­лют­ная смерт­ность - это ко­ли­че­ство осо­бей, по­гиб­ших за еди­ни­цу вре­ме­ни;

6)  если по­ка­за­тель рож­да­е­мо­сти выше по­ка­за­те­ля смерт­но­сти, то чис­лен­ность по­пу­ля­ции будет сни­жать­ся;

в)  если в по­пу­ля­ции пре­об­ла­да­ют пред­ре­про­дук­тив­ные особи, она яв­ля­ет­ся раз­ви­ва­ю­щей­ся.



42
Задание № 1560
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных при­зна­ков три можно от­не­сти к одной боль­шой че­ло­ве­че­ской расе. Ука­жи­те «лиш­ний» при­знак, ко­то­рый к этой расе не от­но­сит­ся:



43
Задание № 1610
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных при­зна­ков три можно от­не­сти к одной боль­шой че­ло­ве­че­ской расе. Ука­жи­те «лиш­ний» при­знак, ко­то­рый к этой расе не от­но­сит­ся:



44
Задание № 1660
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных при­зна­ков три можно стне­сти к одной боль­шой че­ло­ве­че­ской расе. Ука­жи­те «лиш­ний» при­знак, ко­то­рый к этой расе не от­но­сит­ся:



45
Задание № 1710
i

Если по­стро­ить эко­ло­ги­че­ские пи­ра­ми­ды, от­ра­жа­ю­щие тро­фи­че­ские от­но­ше­ния между яб­ло­ней и гу­се­ни­ца­ми яб­лон­ной пло­до­жор­ки, то пе­ре­вер­ну­тый вид будут(-ет) иметь:

а)  пи­ра­ми­да чисел; б) пи­ра­ми­да энер­гии; в) пи­ра­ми­да био­мас­сы.



46
Задание № 1760
i

Яй­це­клет­ка овцы со­дер­жит 26 ауто­сом. Сколь­ки­ми хро­мо­со­ма­ми пред­став­лен ка­ри­о­тип овцы?



47
Задание № 1810
i

По­пу­ля­ци­ей яв­ля­ет­ся со­во­куп­ность:



48
Задание № 1922
i

У че­ло­ве­ка пра­во­ру­кость (Р) до­ми­ни­ру­ет над ле­во­ру­ко­стью (р), сво­бод­ная мочка уха (R)  — над срос­шей­ся (r). У пра­во­ру­ких ро­ди­те­лей, име­ю­щих сво­бод­ную мочку уха, ре­бе­нок ле­во­ру­кий и со срос­шей­ся моч­кой уха. Ука­жи­те

ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей:



49
Задание № 1974
i

У че­ло­ве­ка на­ли­чие вес­ну­шек (D) до­ми­ни­ру­ет над их от­сут­стви­ем (d), сво­бод­ная мочка уха (F)  — над срос­шей­ся (f).

У ро­ди­те­лей с вес­нуш­ка­ми и сво­бод­ной моч­кой уха ре­бе­нок без вес­ну­шек и со срос­шей­ся моч­кой уха. Ука­жи­те

ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей:



50
Задание № 2215
i

Ука­жи­те про­цесс, не ха­рак­тер­ный для све­то­вой фазы фо­то­син­те­за:



51
Задание № 2265
i

Ука­жи­те про­цесс, не ха­рак­тер­ный для тем­но­вой фазы фо­то­син­те­за:



52
Задание № 2370
i

Для каж­дой пары ор­га­низ­мов ука­жи­те тип био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний:

Ор­га­низ­мы

A)  божья ко­ров­ка и тля

Б)  тру­то­вый гриб и бе­ре­за

B)  кле­вер и азот­фик­си­ру­ю­щая клу­бень­ко­вая бак­те­рия

Г)  че­ре­па­ха и рыба-при­ли­па­ло, при­креп­ля­ю­ща­я­ся для пе­ре­дви­же­ния к пан­ци­рю че­ре­па­хи

Д)  томат и рас­те­ние за­ра­зи­ха, при­креп­ля­ю­ще­е­ся кор­ня­ми-при­сос­ка­ми к то­ма­ту и пи­та­ю­ще­е­ся за его счет

Тип вза­и­мо­от­но­ше­ний

1)  му­ту­а­лизм

2)  па­ра­зи­тизм

3)  кон­ку­рен­ция

4)  хищ­ни­че­ство

5)  ком­мен­са­лизм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.


Ответ:

53
Задание № 2414
i

Для каж­дой пары ор­га­низ­мов ука­жи­те тип био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний:

Ор­га­низ­мы

A)  филин и мышь

Б)  сли­зень и жаба

B)  мас­ле­нок и сосна

Г)  белый мед­ведь и песец, ко­то­рый пи­та­ет­ся остат­ка­ми до­бы­чи мед­ве­дя

Д)  мо­ло­дые сосна и бе­ре­за, про­из­рас­та­ю­щие рядом в гу­стом под­ро­сте сме­шан­но­го леса

Тип вза­и­мо­от­но­ше­ний

1)  му­ту­а­лизм

2)  па­ра­зи­тизм

3)  кон­ку­рен­ция

4)  хищ­ни­че­ство

5)  ком­мен­са­лизм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.


Ответ:

54
Задание № 60
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ные пары «эко­ло­ги­че­ское по­ня­тие  — ком­по­нент (фак­тор) среды, от­но­ся­щий­ся к дан­но­му по­ня­тию»:

 

а)  био­топ  — мик­ро­бо­це­ноз; б) био­це­ноз  — со­во­куп­ность бак­те­рий; в) био­топ  — длина све­то­во­го дня; г) био­топ  — запас био­ген­ных ве­ществ; д) био­гео­це­ноз  — ли­то­сфе­ра.



55
Задание № 110
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:



56
Задание № 160
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 400 нм. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к элек­тро­маг­нит­но­му из­лу­че­нию оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на будет иметь ор­га­низм?



57
Задание № 161
i

При­ме­ром то­пи­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:



58
Задание № 262
i

Рас­про­стра­не­ние семян ма­ли­ны мед­ве­дем яв­ля­ет­ся при­ме­ром дей­ствия фак­то­ров:



59
Задание № 560
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:



60
Задание № 810
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:



61
Задание № 860
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:



62
Задание № 910
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:



63
Задание № 1010
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 20%. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к элек­тро­маг­нит­но­му из­лу­че­нию оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на будет иметь ор­га­низм?



64
Задание № 1011
i

При­ме­ром фо­ри­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:



65
Задание № 1061
i

При­ме­ром фаб­ри­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:



66
Задание № 1111
i

При­ме­ром то­пи­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:



67
Задание № 1412
i

По­ра­же­ние ли­стьев дуба муч­ни­сто­ро­ся­ны­ми гри­ба­ми яв­ля­ет­ся при­ме­ром дей­ствия фак­то­ров:



68
Задание № 1512
i

Рас­про­стра­не­ние семян ря­би­ны дроз­да­ми яв­ля­ет­ся при­ме­ром дей­ствия фак­то­ров:



69
Задание № 1563
i

Одним из спо­со­бов транс­пор­та ве­ществ через пл эз­ма­лем­му яв­ля­ет­ся эн­до­ци­тоз. Ука­жи­те ха­рак­тер­ные для него при­зна­ки:

 

а)  свя­зан с ра­бо­той ион­ных на­со­сов;

б)  одной из раз­но­вид­но­стей яв­ля­ет­ся об­лег­чен­ная диф­фу­зия;

в)  ре­гу­ли­ру­ет рас­пре­де­ле­ние ионов Mg2+ по обе сто­ро­ты мем­бра­ны;

г)  обес­пе­чи­ва­ет за­хват и по­гло­ще­ние твер­дых ча­стиц и жид­ко­сти.



70
Задание № 1613
i

Одним из спо­со­бов транс­пор­та ве­ществ через плаз­ма­ле­иму яв­ля­ет­ся эк­зо­ци­тоз. Ука­жи­те ха­рак­тер­ные для него при­зна­ки:

 

а)  яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью транс­пор­та в мем­бран­ной упа­ков­ке;

б)  осу­ществ­ля­ет­ся без за­трат энер­гии;

в)  обес­пе­чи­ва­ет под­дер­жа­ние раз­но­сти кон­цен­тра­ций Na+ и К+ в клет­ке и вне­кле­точ­ной среде;

г)  обес­пе­чи­ва­ет вы­де­ле­ние клет­ка­ми пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов.



71
Задание № 1663
i

Одним из спо­со­бов транс­пор­та ве­ществ через плаз­ма­лем­му яв­ля­ет­ся диф­фу­зия. Ука­жи­те ха­рак­тер­ные для нее при­зна­ки:

 

а)  осу­ществ­ля­ет­ся без за­трат энер­гии;

б)  свя­за­на с ра­бо­той ион­ных на­со­сов;

в)  обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­ме­ще­ние воды, мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да;

г)  одной из ее раз­но­вид­но­стей яв­ля­ет­ся транс­порт в мем­бран­ной упа­ков­ке.



72
Задание № 1713
i

У кошки в пе­ри­од со­зре­ва­ния оо­ге­не­за всту­пи­ли 4 ооци­та пер­во­го по­ряд­ка. Какое мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство пер­вич­ных по­ляр­ных телец (I) и яй­це­кле­ток (II) может из них об­ра­зо­вать­ся?



73
Задание № 1763
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке струк­ту­ры, фор­ми­ру­ю­щи­е­ся в ходе эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия лан­цет­ни­ка:

а)  бла­сто­цель;

б)  бла­сто­ме­ры;

в)  пер­вич­ная кишка;

г)  нерв­ный же­ло­бок.



74
Задание № 1813
i

Какие ве­ще­ства, син­те­зи­ро­ван­ные в све­то­вой фазе фо­то­син­те­за, ис­поль­зу­ют­ся затем в тем­но­вой фазе?

а)  СO2; б) С6Н12O6; в) НАДФ Н+Н+; г) АТФ; д) O2.



75
Задание № 1925
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:



76
Задание № 1977
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:



77
Задание № 2218
i

Ре­дук­ция ор­га­нов чувств и нерв­ной си­сте­мы у эн­до­па­ра­зи­тов яв­ля­ет­ся при­ме­ром:



78
Задание № 2268
i

Ви­до­из­ме­не­ние по­бе­га в кор­не­ви­ще у мно­го­лет­них трав яв­ля­ет­ся при­ме­ром:



79
Задание № 142
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «−»  — от­ри­ца­тель­ные, «0»  — ней­траль­ные).

 

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  гриб-тру­то­вик и бе­ре­за

2)  мас­ле­нок и лист­вен­ни­ца

3)  мо­ло­дые сосны и бе­ре­зы в гу­стом под­ро­сте сме­шан­но­го леса

4)  белые мед­ве­ди и песцы, ко­то­рые пи­та­ют­ся остат­ка­ми до­бы­чи мед­ве­дей

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.


Ответ:

80
Задание № 2738
i

Ука­жи­те, ка­ко­му спо­со­бу ви­до­об­ра­зо­ва­ния со­от­вет­ству­ет каж­дый из при­ве­ден­ных при­ме­ров:

При­мер

A)  по­яв­ле­ние в пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла по­пу­ля­ций ло­со­ся с раз­ны­ми сро­ка­ми не­ре­ста

Б)  об­ра­зо­ва­ние под­ви­дов ти­мья­на пол­зу­че­го после раз­де­ле­ния аре­а­ла из-за со­зда­ния во­до­хра­ни­ли­ща

B)  по­яв­ле­ние близ­ко­род­ствен­ных видов чаек в ре­зуль­та­те про­стран­ствен­но­го раз­де­ле­ния аре­а­ла ис­ход­но­го вида

Г)  по­яв­ле­ние по­лип­ло­ид­ной формы улит­ки ви­но­град­ной в пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла с ис­ход­ным ди­пло­ид­ным видом

Ви­до­об­ра­зо­ва­ние.

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2.


Ответ:

81
Задание № 2898
i

Ко­ли­че­ство осо­бей, по­гиб­ших в по­пу­ля­ции в еди­ни­цу вре­ме­ни,  — это:



82
Задание № 2899
i

Аг­ро­э­ко­си­сте­мой яв­ля­ет­ся:



83
Задание № 2900
i

В ка­че­стве при­ме­ра пер­вич­ной эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии можно рас­смот­реть сук­цес­сию, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся на:



84
Задание № 2912
i

На лугу, в рас­ти­тель­ном со­об­ще­стве ко­то­ро­го было опре­де­ле­но со­от­но­ше­ние эко­ло­ги­че­ских групп рас­те­ний по от­но­ше­нию к влаге, на­ча­ли про­ве­де­ние осу­ши­тель­ных ме­ли­о­ра­тив­ных работ. Ис­поль­зуя мо­де­ли 1-3, спро­гно­зи­руй­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти будут сме­нять­ся со­об­ще­ства на дан­ной тер­ри­то­рии.

 

Эко­ло­ги­че­ская груп­паМо­дель изу­чен­но­го со­об­ще­стваМо­дель
123
Гиг­ро­фи­ты
Ме­зо­фи­ты
Ксе­ро­фи­ты

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

85
Задание № 2937
i

Ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство осо­бей, спо­соб­ных обес­пе­чить дли­тель­ное су­ще­ство­ва­ние по­пу­ля­ции,  — это:



86
Задание № 2938
i

Аг­ро­э­ко­си­сте­мой яв­ля­ет­ся:



87
Задание № 2939
i

В ка­че­стве при­ме­ра пер­вич­ной эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии можно рас­смот­реть сук­цес­сию, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся на (в):



88
Задание № 2951
i

На лугу, в рас­ти­тель­ном со­об­ще­стве ко­то­ро­го было опре­де­ле­но со­от­но­ше­ние эко­ло­ги­че­ских групп рас­те­ний по от­но­ше­нию к влаге, на­ча­ли по­яв­лять­ся зоны по­сто­ян­но­го под­топ­ле­ния. Ис­поль­зуя мо­де­ли 1–3, спро­гно­зи­руй­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти будут сме­нять­ся со­об­ще­ства на дан­ной тер­ри­то­рии.

Эко­ло­ги­че­ская груп­паМо­дель изу­чен­но­го со­об­ще­стваМо­дель
123
Гиг­ро­фи­ты
Ме­зо­фи­ты
Ксе­ро­фи­ты

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

89
Задание № 2975
i

Био­ло­ги­че­ский при­знак жиз­нен­но­го цикла по­пу­ля­ции, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий из­ме­не­ние во вре­ме­ни со­от­но­ше­ния полов и воз­раст­ных групп осо­бей,  — это ... по­пу­ля­ции:



90
Задание № 2976
i

Рас­ти­тель­ное со­об­ще­ство, про­из­рас­та­ю­щее на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии с од­но­род­ны­ми усло­ви­я­ми среды,  — это:



91
Задание № 2977
i

Зре­лая эко­си­сте­ма, в ко­то­рой до­сти­га­ет­ся рав­но­вес­ное со­сто­я­ние со­об­ще­ства и окру­жа­ю­щей среды, на­зы­ва­ет­ся:



92
Задание № 2989
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

1)  при­ме­ра­ми эда­фи­че­ских абио­ти­че­ских фак­то­ров яв­ля­ют­ся вы­со­та над уров­нем моря, ши­ро­та, маг­нит­ное поле Земли;

2)  гиг­ро­фи­ты  — это мно­го­лет­ние рас­те­ния, спо­соб­ные за­па­сать воду в своих тка­нях и ор­га­нах, а затем эко­ном­но ее рас­хо­до­вать;

3)  ти­пич­ные адап­та­ции планк­то­на  — хо­ро­шо раз­ви­тая му­ску­ла­ту­ра, об­те­ка­е­мая форма тела, эла­стич­ные кож­ные по­кро­вы, на­ли­чие плав­ни­ков, ласт;

4)  эко­ло­ги­че­ский фак­тор, наи­бо­лее от­кло­нив­ший­ся от сво­е­го оп­ти­маль­но­го зна­че­ния в пре­де­лах вы­нос­ли­во­сти или вы­шед­ший за эти пре­де­лы, на­зы­ва­ет­ся ли­ми­ти­ру­ю­щим;

5)  у хо­ло­до­стой­ких рас­те­ний при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах окру­жа­ю­щей среды про­ис­хо­дит на­коп­ле­ние в ци­то­плаз­ме кле­ток опре­де­лен­ных ве­ществ, сни­жа­ю­щих точку за­мер­за­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

93
Задание № 3014
i

Био­ло­ги­че­ский при­знак жиз­нен­но­го цикла по­пу­ля­ции, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий сни­же­ние чис­лен­но­сти осо­бей в опре­де­лен­ный мо­мент вре­ме­ни под вли­я­ни­ем ряда внеш­них или внут­рен­них фак­то­ров,  — это ... по­пу­ля­ции:



94
Задание № 3015
i

Со­во­куп­ность раз­лич­ных видов гри­бов на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии с од­но­род­ны­ми усло­ви­я­ми среды  — это:



95
Задание № 3016
i

Эко­си­сте­мы, сме­ня­ю­щие друг друга в ходе эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии, на­зы­ва­ют­ся:



96
Задание № 3028
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  при­ме­ра­ми оро­гра­фи­че­ских абио­ти­че­ских фак­то­ров яв­ля­ют­ся гра­ви­та­ция, га­зо­вый со­став и влаж­ность почвы;

2)  ан­тро­по­ген­ные эко­ло­ги­че­ские фак­то­ры в за­ви­си­мо­сти от спо­со­ба воз­дей­ствия могут быть пря­мы­ми и кос­вен­ны­ми;

3)  у скле­ро­фи­тов, как пра­ви­ло, слабо раз­ви­та кор­не­вая си­сте­ма, про­во­дя­щие и ме­ха­ни­че­ские ткани, в мя­ко­ти ли­стьев име­ют­ся круп­ные меж­клет­ни­ки;

4)  планк­тон  — это со­во­куп­ность ор­га­низ­мов, оби­та­ю­щих в толще воды, ак­тив­но пла­ва­ю­щих, спо­соб­ных про­ти­во­сто­ять те­че­нию и са­мо­сто­я­тель­но пе­ре­ме­щать­ся;

5)  ми­ни­маль­ное зна­че­ние силы воз­дей­ствия эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра, при ко­то­ром на­чи­на­ет­ся про­яв­ле­ние жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма, на­зы­ва­ет­ся ниж­ним пре­де­лом вы­нос­ли­во­сти.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.